Кутсайоки. Июнь 2024.

Car moto bike water

10 күн бұрын

Собралось нас в этот поход четверо, на двух катамаранах. Я и Святослав из Петербурга, Алексей из Москвы, Владимир из Мурманска. Стартанули утром 9 июня из СПБ, вечером были в Кандалакше, где заночевали на Турбазе-51. Утром 10 июня встретились с ребятами в Алакуртти, оставили там машины и поехали на УАЗе к озеру Пюхаярви. Собрали катамараны, но идти решили на следующий день - 11 июня. Позавтракали и пошли по узкой извилистой речушке в озеро и далее в Кутсу. Через несколько часов дошли до слияния с Красненькой, где встретились с группой Эксперт-ривер, которые заканчивали проходить порог Кавказский. Вскоре увидели порог Сомнительный (6:00) и много людей на берегу. Кто-то уже начал проходить его. Кат-4 хорошо так поварило в бочке и отпустило. Один кат-2 прошел успешно, другой кильнуло через корму. А мы решили проходить завтра - 12 июня. Ребята посовещались и решили не идти. А нам что-то очень захотелось его пройти, тем более я его уже проходил ранее успешно, причем тоже 12 июня. Ребята встали на страховку, один на втором сливе, другой в конце порога. Перед первым сливом я дал команду на разгон, зашли не совсем ровно, слив нас развернул сильно влево, причем так, что выравнивать было уже бесполезно, левый нос цепанул берег и кат развернулся на 180 градусов. Меня смыло во втором сливе под катамаран, проволокло ногами по камням, вынырнул перед третьим сливом, где меня снова притопило, и потом отпустило недалеко от правого берега, куда я и выбрался. Тем временем Слава немного посидел на кате в бочке второго слива, затем кат перевернулся, а Слава заварился в бочке. Варился до готовности, потом стал перемещаться ниже по течению. Поймал морковку (спасконец) в районе третьего слива, но потом отпустил её, так как стало заливать лицо водой. Потом я увидел плывущего Славу, а за ним весло и перевёрнутый кат. Весло он поймал, а также брошенную вторую морковку, но до ката не смог доплыть. Славу вытянули на берег, а кат пошёл дальше своим путём. Я отдышался и решил догнать кат, который ушёл уже метров на 200. Если этого не сделать, то там ниже водопады Оба-на и Маманя, которые кат обязательно захочет пройти налегке. Я полез на скалы правого берега и по ним кое-как дотащился до ката, который задержался в улове. Неподалёку бултыхалось весло. Вплавь добрался сначала до весла, затем и до ката. Перевернул его на ровный киль, встал на колени посередине и погрёб вверх по течению вдоль правого берега, потом решил траверснуть через струю, чтобы попасть на левый берег, что у меня в итоге и получилось. А потом и ребята подоспели на кате, и дотолкали меня окончательно к берегу. Они увидев до этого, что наш кат уплывает, побежали за своим, который стоял в начале тропы обноса, перенесли два слива и спустили на воду. Наш общий просчёт в том, что надо было сначала один кат перенести вниз порога и быть готовым страховать на нём. В итоге все живы, снаряжение не потеряно (шли без вещей), только на моих ногах несколько сильных ушибов и синяков, из-за которых впоследствии хромал. Далее пороги Муравейный (10:00) и БСТ (10:50), которые легко прошли. Водопад Оба-на (12:05) осмотрели, наметили линию движения и прошли идеально обоими экипажами не разгружаясь. Непроходимый водопад Маманя (15:55) обнесли по правому берегу (по левому я уже обносил ранее). Порог Тесный (16:00) прошли сходу без проблем. У бани причалили к правому берегу и решили здесь закончить маршрут, так как Слава заболел и к этому времени был с температурой под 39 градусов. Хотя по плану должны были дойти до устья Тумчи. Думали, что здесь есть связь и мы сможем вызвать водителя, но связи не было. Тогда ребята на следующий день приняли героическое решение - идти 25 км пешком в Алакуртти за водителем. Через пару часов как они ушли, пришла группа, которая здесь заканчивала маршрут, и у них был спутниковый телефон. Они дали мне позвонить, чтобы я вызвал водителя. А вскоре приехали наши ребята, которых привёз водитель, который ехал за этой группой. Потом и за нами приехал наш водитель, который доставил нас в Алакуртти. Там мы пересели в свои машины, заехали перекусить в суши-кафе, подвели итоги похода и тепло попрощались, поблагодарив друг друга за отличную компанию. Пробег машины составил 2700 км, расход бензина 5,8 л/100км.

@user-qz7pv3tv2b
@user-qz7pv3tv2b 8 күн бұрын
Огонь видео! Сомнительный как водится, не прощает ошибок :(.
Порог Яма, река Тунтсайоки
Анна Таранкова
Карелия: озёра Импилампи и Толвоярви. Сентябрь 2023.
Авто-мото-вело-водо
small vs big hoop #tiktok
Анастасия Тарасова
When You Get Ran Over By A Car...
Jojo Sim
Василиса наняла личного массажиста 😂 #shorts
Денис Кукояка
Абхазия на велосипедах | Пицунда - Рица | часть 3
Вводный инструктаж для новичков перед сплавом на байдарках - grebu.by